• Home »
  • Global »
  • V.A.M.P. — современный цифровой аудиоплеер

V.A.M.P. — современный цифровой аудиоплеер

Максимум качества — минимум ненужных функций!

Цифровой аудиоплеер имеет только USB выход, который поддерживает все современные форматы и USB-цапы, включая конвертеры USB — S/PDIF:

  • AAC, PCM, FLACK, DSD, MP3, OGG, WAVE
  • Sample rate 44.1kHz, 48kHz, 88.2kHz, 96kHz, 176.4kHz, 192kHz, 358.2kHz, 384kHz
  • Sample depth 16, 24, 32bit
  • Native DSD, DSD over PCM (DoP)

Что необходимо для того, чтобы получить с данным плеером качественный звук?

 

  • Подключить ЦАП в плеер по интерфейсу USB
  • Подключить плеер в ethernet- роутер (свитч, хаб)
  • Использовать любой современный ноутбук, нетбук, планшет, смартфон для удобного и простого управления плеером.

С каких источников информации можно воспроизводить музыку?

  • Отдельный внутренний HDD/SSD накопитель, который имеет отдельное стабилизированное питание
  • Из внешнего сетевого сервера (Windows, Linux, FreeNAS, OpenMediaVault, NAS4Free) 
  • Через плейлисты web-радио, включая поддержку High Bit Rate Internet Radio
  • Используя плагины upnp/dlna и airplay.

Какие преимущества перед другими системами?

  • Полностью линейное питание с очень низкими шумовыми характеристиками. Общее потребление,  с учётом даже внутреннего накопителя, не превышает 20 Ватт, что не создает дополнительных помех для USB ЦАП-а.
  • В основе архитектура ARM с набором команд RISC,  в котором по сравнению с обычными ПК быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим
  • Использование одной из последней и стабильной операционной системы на базе современного и быстрого Linux 4.4.* с урезанным ядром, установленными патчами и твиками.
  • Отсутствие в необходимости подключения внешней периферии (клавиатура, мышка, монитор), что тоже создает помехи для USB — подключается только кабель питания (220v), сетевой  интерфейс к роутеру ( ethernet, который имеет свою трансформаторную развязку с обеих сторон)  и сам USB ЦАП.
  • Помимо  быстрого, многофункционального и простого web-интерфейса, который позволяет управлять плеером с любого компьютера, в локальной сети, существуют удобные приложений для платформ Android, Windows Phone и Apple
  • Поддержка всех современных ЦАП-ов без необходимости устанавливать дополнительных драйверов и утилит, даже для воспроизведения DSD-форматов. Поддержка идет на уровне ядра и не требует установки дополнительных действий от пользователя.

19 сентября 2015 состоялась премьера короткометражного документального фильма «History or Modernity. Or vinyl trip in Kyiv» от Михаила и Милены Добош на 3-м Indian Cine Film Festival.


«Немного предыстории»

На начальном этапе тестирования, я использовал V.A.M.P. с ЦАП-ом Audio GD 17.32, который имеет непопулярное решение на базе VIA Vinyl Audio VT1731.

audiogd-usb32-module-usb-via-32bit384khz Минусом этого ЦАП-а была плохая реализация питания USB интерфейса. ЦАП был очень чувствителен к помехам от ПК и часто терял синхронизацию буфера, что приводило к появлению искажений в звуке. С обычным стационарным ПК, подключенному по USB к ЦАП-у, звучание воспроизводилось с заметным цифровым муаром и неприятными искажениями, плюс иногда возникал треск в звуке из-за проблем с буферизацией. Лучшим вариантом для качественного звучания был ноутбук, который  питался от встроенной батареи. Но и в этом случае, мне не удавалось полностью раскрыть потенциал ЦАП-а, так как импульсные стабилизаторы ноутбука создают помехи, которые попадают по земляному проводу и так же создают искажения в звуке. Многие действовали радикально – покупали отдельный качественный USB-SPDIF конвертер, который хоть и помогал решить проблему с шумом из-за наличия трансформаторной развязки S/PDIF, но создавал дополнительное звено и стоил отдельных денег.  На помощь тогда и пришел VAMP, который избавил меня от проблем как  с искажениями в звуке, так и с проблемами буферизации.

 

>Текущие изменения и оптимизации для последней версии системного ПО

>Немного о DSD

>Обратная связь


V.A.M.P. II